Последнее обновление:16-10-2014
Мнение выпускников 

Сейчас я уже выпускник кружка, но тот опыт, что я там получил, для меня бесценен. Более того, я твёрдо убеждён, что бывших кружковцев не бывает.

Столько прошло лет, а я всё ещё помню, как дорогу, которая привела меня в математический кружок, тогда ещё при КГУ. Это была дистанционная олимпиада "третье тысячелетие". От класса нас отправили десять человек. Дошло, правда, пятеро, а на кружок пришло и того меньше, но суть не в этом.У многих формируется особый взгляд на математику, как на науку, в которой решаются типовые задачи "Это делаем системой уравнений" - говорит учитель. И все делают. Если учитель скажет "Вычислите площадь по такой-то формуле" - все тут же бросятся подставлять. И не важно кого и куда, главное - применить формулу. Математический кружок даёт совсем иное представление об этом. Он превращает исполнителя в творца.Здесь не просто учатся применять какие-то стандартные наработки, здесь учатся их создавать, а самое главное - видеть в этом эстетику. Если сравнить знания, вычленённые из школьной программы с умением прошедшего систему кружка - то это будут два совершенно разных ракурса. Как рациональные и вещественные числа. Вроде бы почти одно и то же, но на самом деле отличий намного больше, чем кажется с первого взгляда.

Кружок - это не только занятия, занятия и ещё раз занятия. Кружок - это, в первую очередь, система. Карточки, обсуждения задач с одногруппниками, а, временами, различные математические игры. Не забуду, как однажды Олег Иванович пришёл и сказал: "Я тут про игру одну прочитал. Теперь буду на вас её тестировать". То была "математическая перестрелка", в которую и сейчас с удовольствием играют и начинающие, и их более опытные товарищи.Да всего и не вспомнишь... Сколько было матбоёв, сколько было абак и каруселей, сколько было игр на букву <О> (так одно время шутливо называли олимпиаду), сколько было новых знаний, в конце концов, сколько с занятий было унесено знаний вовсе не по математике...

А про особую атмосферу на кружке - я вообще молчу. Здесь всё по-особенному. Здесь собирается коллектив единомышленников, команда. И дело даже не в турнирах, на которые я регулярно ездил, дело в людях и особом отношении к миру, который через призму математики открывается совсем с другой стороны. Да, здесь своя специфика, и человек далёкий от математики нескоро поймёт, почему графы лучше геометрии (или наоборот), почему теорема Ферма - это просто или почему "снять баллы" это лучше, чем "получить баллы".

И, как финал каждого года обучения, ЛМШ. ЛМШ - это вообще отдельная история. С одной стороны - летний лагерь, в котором никто не мешает тебе спокойно отдыхать со сверстниками, с другой - школа, в которой за месяц ты усваиваешь столько, что сам удивляешься. Отдых здесь совмещён с математикой и настолько тесно переплетён, что подчас не отличаешь одного от другого. Сколько себя помню, из каждой летней математической школы я возвращался другим человеком. А сколько легенд и баек появляется после каждой школы - никто точно не сосчитает.

Я бы снова хотел прийти на кружок, снова услышать какую-нибудь байку от Олега Ивановича, снова спросить "Когда будет следующее ЧГК?", снова окунуться в эту непередаваемую атмосферу занятия. И я буду надеяться, что подобное случится.

Исаак Евгений, студент математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Выпускник 2010 года.